Второй бой Бекзата Алмахана в UFC вызвал в Казахстане не только спортивный интерес. После поединка с Брэдом Катоной в рамках турнира UFC 315 в СМИ начали появляться разночтения: кто-то писал, что Алмахан заработал всего $4000, кто-то — что это лишь часть суммы. Причина в путанице между боевым гонораром и спонсорскими выплатами по программе UFC Promotional Guidelines Compliance.
11 мая американское издание MMA Junkie напомнило о действующей системе выплат бойцам за соблюдение требований к экипировке, участие в пресс-конференциях и медиа-активностях. Эти выплаты напрямую зависят от опыта в UFC и аналогичных лигах, когда-то находившихся под управлением Zuffa.
Так, бойцы с 1–3 поединками в UFC получают по $4000 за каждый выход. Эта сумма не относится к контрактному гонорару и не включает бонусы за победу. Как отмечено в материале:
«Эта программа представляет собой комплексный план, который включает в себя требования к экипировке, медиаобязательства и другие элементы кодекса поведения бойца».
Согласно интервью самого Алмахана в 2024 году, у него стандартный контракт. Это значит, что за каждый бой он получает $12 000, столько же — в случае победы. За поединок с Катоной (второй для казахстанца в UFC) он мог заработать $12 000 за участие, $12 000 за победу и $4000 по спонсорской программе — в сумме $28 000.
Эти данные не подтверждены официально. UFC перестала публиковать гонорары с 2016 года, и даже Атлетическая комиссия Невады больше не раскрывает подобную информацию. Исключением остаются только турниры, проходящие в Калифорнии или Юте.
Таким образом, любая информация о доходах бойцов UFC носит оценочный характер, за исключением спонсорских выплат по официальной программе Promotional Guidelines Compliance. Остальное — предположения, основанные на типовых контрактах и наблюдениях специалистов.