Среди хедлайнеров — Энрик Йопарт, Гиллем Граэль и Пако Латторе. Именно с ними «Барселона» во второй половине 2010-х совершила цифровую революцию, превратившись в медиа-гиганта.
Футбольный клуб «Барселона» одним из первых понял: современный футбол — это контент, охватывающий миллиарды. Уже в 2014-м «Барса» была №1 в мире по числу подписчиков в соцсетях — 117 млн. К 2020 году эта цифра превысила 260 млн. Каталонцы первыми среди спортивных клубов достигли 10 миллионов подписчиков на YouTube, уступая лишь NBA. Клубный видеоконтент собирал десятки миллионов просмотров и продолжает это делать, несмотря на уход Месси и спад результатов.
За счёт глобализации и цифровизации, доходы «Барселоны» без учёта трансферов выросли с 484 млн евро в 2014-м до 840 млн в 2019-м. А общая выручка клуба впервые в истории спорта превысила 1 миллиард долларов. Проект Barça Studios, отвечающий за весь медиапродукт клуба, стал ключевым активом. В 2022-м «Барселона» продала 24,5% платформы за €100 млн, а в 2023-м — ещё 49% за €180 млн. Эти средства позволили заявить Роберта Левандовского и удержать клуб на плаву во время кризиса.
Пандемия ударила по клубу: долги, отставка Бартомеу, уход Месси. Но именно медийные активы, созданные командой Энрика Йопарта, Гиллема Граэля и Пако Латторе, позволили «Барсе» пережить сложные годы. Йопарт отвечал за digital-направление, Граэль — за глобальный маркетинг, Латторе — за производство контента через платформу Barça Studios, благодаря которой «Барселона» зарабатывала сотни миллионов евро.
2 и 3 апреля в Алматы на Meta Sport Forum они расскажут, как клуб стал одним из самых узнаваемых брендов в мире. Анонс всех спикеров и ссылки на билеты ищите тут: https://metasportforum.com/